ПЛОХАЯ ИЛИ ХОРОШАЯ ШКОЛА?

Главная » ПЛОХАЯ ИЛИ ХОРОШАЯ ШКОЛА?
03:42

ПЛОХАЯ ИЛИ ХОРОШАЯ ШКОЛА?
  Я работаю в школе, которая в нашем городе считается одной из лучших. Школу свою люблю, уважаю ее традиции, поэтому часто размышляю над возникающими здесь проблемами.
 
  Школа специализированная: со второго класса изучается английский язык. Родители сегодня заинтересованы в том, чтобы дети свободно говорили на иностранном языке – легче потом будет в жизни устроиться. Желающих здесь учиться гораздо больше, чем «посадочных мест». Как быть? Провести конкурс! О том, допустимо ли экзаменовать малышей, поступающих в первый класс, спорят много. На мой взгляд, конкурс по сути устраивается не для детей, а для родителей.
 
  Самый большой шанс у тех, кто имеет связи. Школа вынуждена принимать так называемых «позвоночных»: какой-то большой начальник звонит директору школы и требовательно просит или просительно требует принять Иванова, Петрова или Сидорова, а то и всех сразу (чем больше начальник, тем больше у него протеже).
 
  Есть шанс у хорошо обеспеченных родителей6 они могут заблаговременно нанять педагога, который научит малыша читать, считать, сочинять.
Если нет ни связей, ни денег, тогда вооружитесь терпением учить, готовить ребенка к школе самостоятельно. Неважно, что вы не специалист, главное верить в то, что цель оправдывает средства.
Когда же цель достигнута, то родители особой радости не чувствуют. Может быть, потому ч то пришлось унижаться, нервничать? А ребенок? Рад ли он, став первоклассником престижной школы? Да ему все равно, он мало что в этом понимает!
 
  Серьезная проблема, с которой мы сталкиваемся, - излишняя амбициозность родителей. Они ставят под сомнение советы педагогов, не согласны с их оценками. Ребенок любит маму с папой, но хочет любить и учителя. Порой родители любовь ребенка к учителю истребляют, прививают к нему неуважение. Что слышит он дома? «Снова «четверка»! Всего три раза запнулся? Да что она себе позволяет?!» «Пересадила за последнюю парту? Самый высокий в классе, ну и что? Мой мальчик за последней партой сидеть не будет!»
 
  Было бы смешно, если бы не было так грустно, наблюдать за соперничеством родителей. Госпожа Н. хочет своей новой шубой утереть нос госпоже М. с ее всего лишь полушубком. Но пока они увидятся (родительское собрание бывает раз в четверть), уж и зима закончится. И тогда мамаша, полная решимости доказать свое превосходство, покупает дочери (сыну) нечто такое, от чего те, другие, просто от зависти лопнут!
 
  А самый большой недостаток всех хороших школ – они переполнены. Так, например, в моей школе учащихся почти в два раза больше положенного. А это то обстоятельство, которое Храм Науки превращает в дурдом. Неподготовленному человеку опасно пребывание в школьных коридорах на перемене: если от шума не оглохнет, то растопчут на лестнице.
 
  Я считаю себя не самым плохим педагогом, но научить сорок (40!) пятиклассников орфографии, пунктуации, культуре речи не могу. Классы большие – это одна беда. Вторая – то, что мы занимаемся в две смены. С восьми утра до пяти вечера свободного кабинета не найдешь, то есть провести дополнительное занятие негде.
 
  Недавно моя подруга перевела свою дочь из престижной школы в непрестижную. Девочка хорошо училась, но была уверена, что за три года учительница не запомнила, как ее зовут. Теперь ребенок счастлив: его стали замечать.

Просмотров: 6334 | Категория: XXI ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ | Издано: «Неделя Осетии», декабрь 2002 года.
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Вход для учеников


Логин:
Пароль:

Литературные игры

Литературное творчество

Дед мороз ищет таланты