Когда я была еще молодым педагогом, не ленилась искать интересные методы объяснения нового материала. Как-то на уроке русского языка в 5 классе (Тема: «Лексическое значение слова») написала на доске: «АВУНА». Это был случайный набор букв, нечто, похожее на слово, но пока не слово. Объясняя, почему «крокодил» - слово, а «авуна» - не слово, дети сразу поняли важность темы урока.
«Авуна» - не слово, потому что оно ничего не значит», - говорили дети. «Авуна» - слово, - настаивала я, - у него есть значение. «Какое?» - допытывались дети. «Не знаю, - призналась я. – Но сейчас узнаю: нарисуйте-ка авуну».
Это вас, взрослых, подобное задание поставило бы в тупик, а дети справились с ним легко! С тех пор все мои пятиклассники, когда мы изучаем эту тему, рисуют авуну. Сколько авун я перевидала за эти годы!
Полюбуйтесь и вы!
«Авуна» - не слово, потому что оно ничего не значит», - говорили дети. «Авуна» - слово, - настаивала я, - у него есть значение. «Какое?» - допытывались дети. «Не знаю, - призналась я. – Но сейчас узнаю: нарисуйте-ка авуну».
Это вас, взрослых, подобное задание поставило бы в тупик, а дети справились с ним легко! С тех пор все мои пятиклассники, когда мы изучаем эту тему, рисуют авуну. Сколько авун я перевидала за эти годы!
Полюбуйтесь и вы!
Авуна-сослан Сослан Гудиев: «Авуна – птица-корова. Очень выгодное животное – летающий молочный завод».
Так что, друзья мои, АВУНА у каждого своя!